ОБЩЕСТВО,
ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА
Редакционная:
О
портале
Мы живем в неспокойное время. Геополитические
разломы не менее страшны, чем землетрясения. Но если невозможно
изменить объективный ход вещей, хотя бы и творимый человеческими
руками, то, по крайней мере, надо его предвидеть и уметь свести
к минимуму вероятный ущерб, а то извлечь и нечто положительное для
себя. Читать
дальше>>
«Своевременна
ли приватизация?"
Затронем наиболее популярную сегодня тему – приватизацию.
Рассмотрим ее в инструментальном контексте, т.е., когда в каких
условиях приватизация уместна, в каких – нет, и как установить меру
между двумя видами собственности.
Читать дальше>>
Григорьян Э.Р. Интерпретация
явлений как экономико-политический феномен
Одна из тем современной семиотики - «игра означаемых и означающих».
В этой игре видят ту свободу духа, которой располагает разумный
человек. А связанное с этой темой понятие полипарадигмальности,
в последние годы вошло в обиход российского социокультурного мышления.
Интерпретация – это тот способ, которым связываются означаемые и
означающие.Читать
дальше>>
Маркарян К. К
вопросу о нашей национальной идее: этнокорпорация - как доктрина
армянского выживания
В последнее время мы все чаще стали обращаться к вопросу
о нашей национальной идее. Ее востребованность важнее даже наметившегося
экономического роста, ибо знаменует собой новое пробуждение нашего
национального самосознания. Она укажет нам новые приоритеты и цели,
без коих мы обречены оставаться толпой. Причем, только в случае
духовности этой идеи мы с вами вновь превратимся в народ.
Читать дальше>>
Кратко из истории военного искусства
Сунь-Цзы, V в.
до н.э.Как преодолеть блокаду? Как вести себя
полководцу, если государство во враждебном окружении со всех четырех
сторон. Читать
дальше>>
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ
ИДЕОЛОГИЯ И МИРОВАЯ КУЛЬТУРА
Ганди М.
«Идеальное общество
не стирает различия между людьми, а усиливает их, используя для
общего дела» М.Ганди однажды сказал: «Большинство
встреченных мною религиозных людей на деле скрытые политики. Я же,
приняв личину политика, в сердце своем религиозный человек»
Читать дальше>>
Ованнисян А. Я
- АРМЯНИН...
О некоторых гранях национальной идеологии
Я - армянин... Чувствующий себя наследником более чем трехтысячелетней
исторической памяти. Эти века во мне, в моем имени, сердце и душе.
Биография моего народа - моя биография и одновременно судьба. Кто
рожден на склонах Арарата, буквально прикован к нему, библейская
гора концентрирует время, и рядом с ней тысячелетие становится всего
лишь вчерашним днем... Читать
дальше>>
Григорьян Э.Р."Человек
есть нечто героическое"
Для установления справедливого мира на Земле
требуются сильные героические личности, своим примером показывающие
людям выход из тупиков себялюбия, ненависти и алчности. До сих пор
ни наука, ни образование не уделяли серьезного внимания поиску,
взращиванию таких личностей, равно как и изучению условий их появления.
Сегодня мир жаждет обновления. Но только героические, сильные личности
меняют прогнившие обстоятельства существования людей. Читать
дальше>>
Барсегян-Ханджян
М. Армянская
Венеция
Армянские писатели, поэты, художники и музыканты,
находясь в Европе, всегда считали своим святым долгом посетить Венецию
- волшебный город, где у каждой улицы, у каждого дворца, канала
или мостика есть своя героическая или лирическая предыстория. И
никому не приходит в голову (а нам, армянам, тем более), что многие
из творцов славного прошлого Венеции, строителей и владельцев ее
роскошных храмов и дворцов были армянами. Но об этом свидетельствуют
как исторические документы и сегодня еще высящиеся дворцы, так и
надписи на армянском и улицы, носящие армянские имена.
Читать
дальше>>
|
|
ДИАСПОРА
Айрапетян
Р.М.Диаспора
и
судьба народа в рассеянии
Диаспора, по определению толкового словаря, это часть народа (этнической
общности), живущая вне страны его происхождения, в новых районах
своего расселения. В настоящее время подобных диаспор множество.
Практически все нации и народы, имеют свои диаспоры.
Диаспоры по своему происхождению можно систематизировать по трём
категориям. Читать
дальше>>
Григорян А.А. От
философии истории к концепции национальной идентичности
.Незавершенность прошлого – одна
из характерных черт армянской истории. Прошлое не получало своего
естественного завершения из-за постоянных нашествий завоевателей,
поэтому настоящее было в чем-то незаконно, непрочно. Человек, народ
еще жили в прошлом, поэтому неприятие неожиданно возникавшего настоящего,
часто нелогичного, нежеланного, с привнесенными чужими нравами,
оборачивалось стремлением к восстановлению прошлого (не к отрицанию
его как у латиноамериканцев и не снятию как у западноевропейцев),
к созданию условий для его естественного завершения. Будущего нет
без и вне завершения прошлого.Читать
дальше
Григорьян Э.Р.
Диаспора как школа общения между народами
Пока армяне осознают свою национальную принадлежность,
они продолжают существовать как единый этнос, объединенный родственными
связями и общей судьбой. Они жили и живут среди других народов,
внутри их мира и в то же время вне его. Эта жизнь в диаспоре имеет
и свои преимущества, и свои недостатки. Для плодотворного диалога
между народами каждая из сторон должна высказать наболевшее, осветить
тему со своего видения. В чем специфика диаспорного существования?
Читать
дальше>>
|
ИСТОРИЯ
Устян А.Р. Византийская Империя и
место в ней армян-халкидонитов
Данная работа является результатом пятилетней исследовательской
работы в области арменистики и истории Византии. При наличии в России
научной школы византинистов, публикации, освещающие историю и культуру
«Ромейской империи», хотя и носят в основном академический характер
и предназначены, как правило, для историков, культурологов и профессионалов-гуманитариев,
тем не менее, мы не встречаем исследований, уделяющих внимание политическому,
экономическому и культурному значению деятельности армян в Византийской
империи с IV-XV века. При этом оставалась невыясненной важная основа
для понимания прошлого Восточной Римской империи, которая своим
могуществом и величием, а также поразительными достижениями в области
художественного творчества в значительной мере обязана армянам.
Читать
дальше>>
Мойшензон Б.Г. Арменоиды
- аристократия древности
Археологические исследования выявили неожиданный факт - типы черепов,
найденных почти во всех царских гробницах и богатых захоронениях
древности на территории от Северного Кавказа до Палестины и Египта
однородны между собой и резко отличаются от иных типов черепов,
находимых в простых захоронениях. Поскольку этот, "царский"
тип черепа присущ и современным армянам, поэтому данный тип был
назван археологами арменоидным. Читать
дальше
Торосян А.Л. Загадка
тысячелетий или кто такой Моисей?
Моисей известен как библейский персонаж, освободитель
еврейского народа из Египта (исход), даровавший евреям религию и
законы. Историки не без основания утверждают, что Ветхий Завет и
вся последующая судьба Израиля просто не может быть понята вне анализа
этой личности. Учитывая то влияние, которое Библия оказало на человечество,
можно говорить и о судьбах цивилизаций, неразрывно связанных с ней.
Именно поэтому стоит внимательнее присмотреться к одному из ключевых
библейских персонажей – Моисею.
Читать дальше>>
Торосян А.Л.
Армянские истоки ряда фрагментов Ветхого Завета
Одно из самых выдающихся произведений религиозной литературы времени
Аменхотепа IV (Эхнатона) - гимн Атону, созданный, безусловно, по
приказу фараона, хотя его полный текст известен в том виде, как
он сохранился в гробнице Эйе, приближенного фараона Аменхотепа IV,
преемника Тутанхамона. Удивительное сходство отдельных отрывков
гимна Атону с Псалмом царя Давида о сотворении мира давно привлекало
внимание ученых.Читать
дальше>>
Иранский
"потомок" утверждает, что писателя-посла Грибоедова убили
из-за... жен шаха
Иранский потомок писателя Грибоедова в своей книге рассказал, за
что убили его великого предка. 30 января (11 февраля) 1829 года
возбужденная толпа персов-фанатиков разгромила и разграбила Русскую
миссию в Тегеране. Все сотрудники дипломатического корпуса, 37 человек,
были зверски уничтожены – чудом уберегся только один человек.
Читать дальше>>
|
* *
*
«Идеальное общество
не стирает различия между людьми, а усиливает их, используя для
общего дела»
Я - АРМЯНИН...
О некоторых гранях национальной идеологии
Человек есть нечто героическое
Армянская Венеция
* * *
Византийская Империя и место в ней
армян-халкидонитов
Арменоиды - аристократия древности
Загадка тысячелетий
или кто такой Моисей?
Армянские истоки
ряда фрагментов Ветхого Завета
Иранский "потомок"
утверждает, что писателя-посла Грибоедова убили из-за... жен шаха
* * *
Мифы
и реалии общения с чиновниками
Национальные
особенности переговоров
|
ОБРАЗОВАНИЕ
Григорьян Э.Р. Армянское
образование - назревшая необходимость
.Образование – это война интеллектов, выигравший эту войну подчиняет
себе других и заставляет работать на себя. Выигравший определяет
другим, кто есть враг, а кто есть друг, каков правильный способ
действий и что надо делать с тем или иным народом. Исполнители этих
идей запускаются на завоевания, а вслед за завоевателями идут миссионеры,
которые создают школы для закрепления успеха первых. Колонизация
народа не может состояться, пока не колонизован его дух, пока он
не закован в строгие рамки чужеродных школьных и вузовских программ.
Читать
дальше>>
|
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Мифы
и реалии общения с чиновниками
Характер чиновника может испортиться из-за того, что ему постоянно
приходится иметь дело с грубостью со стороны посетителей, — ведь
ему некому пожаловаться, так как никто не позволит ему ходить по
судам в рабочее время, чтобы защищать свои честь и достоинство.
Некоторые представления о работе правоохранительных органов и о
юридической деятельности в целом совершенно не соответствуют действительности.
Читать
дальше>>
Национальные особенности
переговоров
Трудности на переговорах часто происходят из-за различий в национальных
культурах участников переговоров. При совпадении интересов сторон
национальные различия не замечаются, но стоит возникнуть конфликту,
как они начинают играть очень важную роль. Читать
дальше>> |
АФОРИЗМЫ ВЫПУСКА
Николай Мистик: «Границы человеческой жизни
не определяются необходимостью, то есть судьбой, как у эллинов,
но зависят и от Создателя, и от свободной воли каждого из нас»
«Трактат о тетрагамии»
Николай Мистик: «В каждом деле,
прежде всего, устанавливают цель, а уже затем ждут божьей помощи,
никто из небрежно посеявших не соберет хорошего урожая, никто, не
заложив хорошего основания, не построит добротного дома, и никто,
не прилагая усилий и не бодрствуя, не сможет плыть в безопасности
по морю».
Николай Мистик: «Правители обязаны
не только положением своим, но и умом, справедливостью и нравственными
достоинствами возвышаться над подданными». |
Адрес редакции
angrig@hotmail.com
Выпуски также распространяются
в режиме бесплатной мэйловой рассылки. Для получения просим сообщить в
редакцию адрес своей e-mail почты.
Сайт создан в системе uCoz
|