Информационно-аналитический портал

Почему «Новое»? В отличие от традиционной сосредоточенности на внутренних проблемах, мы стараемся освещать все, что происходит в нашем глобальном мировом сообществе. Почему "Армянское"? Это армянский взгляд на события. Почему "Слово"? "В Начале было Слово".

Обращение к читателю

Армяне – один из древнейших народов,               их предки правили Древним Египтом (гайксосы) и Хеттской Империей               (хурриты), учреждали десятки государств во всей Месопотамии и Армянском               Нагорье – Митанни, Хайяса, Арзанена и др., основывали города и церкви               в Палестине (Иерусалим), Сингапуре, на Карпатах и др. Византия называлась               арабами Армянской державой, поскольку высший класс империи состоял,               преимущественно из армян. В дореволюционной России ее некоронованным               императором называли графа Т.Лорис-Меликова.
Но армяне интересны не только своей древностью, но и тем, что это               самый динамичный народ истории. Ни один народ не может сравниться               с географической широтой их освоения земного пространства, с участием               армян в культуре других народов и их созидательным вкладом во все               известные цивилизации Земли.
Часто Армению называют социальной лабораторией, где впервые начинаются               всякого рода социальные, экономические или религиозные преобразования,               которые затем распространяются по иным широтам. Поэтому наши публикации,               в которых будут содержаться аналитика, диагностика и пути трансформации               армянской, в широком смысле, общественно-политической и экономической               мысли будут интересны не только армянам, но и всем остальным. Для               них наше Слово будет своего рода «мостом в будущее», который армянская               культура перекидывает из глубокой древности в неведомое грядущее.


 

ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА

Редакционная: О портале
Мы живем в неспокойное время. Геополитические разломы не менее страшны, чем землетрясения. Но если невозможно изменить объективный ход вещей, хотя бы и творимый человеческими руками, то, по крайней мере, надо его предвидеть и уметь свести к минимуму вероятный ущерб, а то извлечь и нечто положительное для себя. Читать дальше>>

Глобализация

«Русско-турецкий договор 16 марта 1921 года. Новые версии в значении региональной политики в жанре политического памфлета"
Русско-турецкий договор 1921 года, известный больше как "Московский", в силу остроты политического содержания в советское время и последующие годы оставался одним из наименее исследованных историками и политологами международных документов. Значение договора в ракурсе советских, а позже армянских и российских, а также армяно-российских совместных внешнеполитических интересов сопоставимо с Брестским договором или проблемой Южнокурильских островов, а в эмоциональном звучании - с вопросом о принадлежности Аляски и Крымского полуострова.
Читать дальше>>

Сбросим путы договора

Армен МАНВЕЛЯН, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, которых не удалось избежать никому
XX век вошел в историю армянского народа как эпоха, которую можно охарактеризовать лишь с применением слова "самый": самый разрушительный, самый кровопролитный, и в то же время самый созидательный, век наибольших побед. В течение всего лишь одного столетия целый народ оказался на грани физического уничтожения, но в то же время сумел дважды создать независимую государственность. Читать дальше>>

Почему христианские страны открыто нарушают принципы христианской этики в сфере финансов?
Сегодня стало достаточно очевидно, что одной невидимой руки рынка совершенно недостаточно для организации экономической жизни. Все чаще и чаще обсуждается вопрос о том, что в сфере хозяйствования необходим возврат к этическим началам. Читать дальше>>

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕОЛОГИЯ И МИРОВАЯ КУЛЬТУРА

Виген Оганян, «МИССИЯ СЛАВЫ» Мировая история началась тогда, когда человек осознал неотвратимость смерти. Не желая возвращаться в небытие, он сложил сказания о Том свете и задумался о смысле жизни на Этом. Продолжительность споров и многообразие мнений на этот счет понятны: точно объяснить смысл жизни может тот, кто для чего-то и создал человека. Сам же человек по собственному желанию может лишь умереть, а не родиться. Но главный его инстинкт – самосохранения – питает волю к жизни, и, не всегда понимая – для чего, он всегда желает жить. Это «нравственно, потому что естественно». Но ведь и смерть естественна? Смотря какая. Читать дальше>>

Устян А.Р., НЕОВИЗАНТИЗМ КАК ЕВРАЗИЙСКАЯ ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ И РАЗВИТИЕ «АРМЯНСКОЙ ОЙКУМЕНЫ» В XXI ВЕКЕ
«Армянская Ойкумена» (АО) сегодня нуждается в геополитической концепции развития, которая бы определяла фундаментальные стратегические приоритеты и задавала бы определенные ориентиры в этом сложном, постоянно меняющемся мире, в котором живет сегодня «Армянская ойкумена». Поэтому основное внимание необходимо уделить анализу и современному переосмыслению византийской концепции как одной из наиболее перспективных идейных основ «внешней политики» АО в ее евразийском геополитическом измерении. Модель византийско-евразийской концепции теснейшим образом связана с геополитикой. Читать дальше>>

Ной

 

Содержание текущего выпуска
(№ 2 от 1 июня 2006 года)

О портале

«Русско-турецкий договор 16 марта 1921 года. Новые версии в значении региональной политики в жанре политического памфлета"

ЗАКОНОМЕРНОСТИ,
которых не удалось избежать никому

Почему христианские страны открыто нарушают принципы христианской этики в сфере финансов?

* * *

МИССИЯ СЛАВЫ

НЕОВИЗАНТИЗМ КАК ЕВРАЗИЙСКАЯ ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ И РАЗВИТИЕ «АРМЯНСКОЙ ОЙКУМЕНЫ» В XXI ВЕКЕ

* * *

НОВЫЕ КНИГИ ИЗ АРМЕНИИ

Смотреть дальше>>

ИСТОРИЯ

ВАХУШТИ БАГРАТИОНИ, История царства грузинского
11-й Манучар, правил 11 лет.
Тогда привели месхи из Еревана сына его, Манучара, по велению султана и посадили атабагом. Сей Манучар занял принадлежащее отцу своему. Во время его [правления] пришел господарь Теймураз [и Манучар его] поселил в Олтиси.
Читать дальше>>

The Penitence of Adam
Предлагаемый библейский текст «Покаяние Адама» на английском языке является ранней версией, до переводов библии на греческий и латинский языки. Он сохранился на грабаре в книгохранилище Армянского Патриархата в Иерусалиме и в Матенадаране (Ереван).
Читать дальшe>>

Истоки Библии

Наскальные рисунки Армянского нагорья являются первоисточниками армянских, египетских, индийских и хеттских идеограмм (иероглифов)
Комплексы наскальных рисунков, обнаруженных на территории Армянского нагорья и в самой Армении, отличаются друг от друга почти в той же степени и в несколько в меньшем масштабе, "диапазоне" в какой отличаются сами языковые диалекты армян, проживающих в различных местностях и регионах Армении, а также диапазоны их психических особенностей.
 Читать дальше>>

* * *

История царства грузинского

НОВЫЕ КНИГИ

The Penitence of Adam

Наскальные рисунки Армянского нагорья являются первоисточниками армянских, египетских, индийских и хеттских идеограмм (иероглифов)

 

* * *

ОБРАЗОВАНИЕ

Айвазян А.,  Система ценностей армянского воина
В 384 г. спарапет Манвел Мамиконян на смертном одре, передавая своему сыну Арташиру "власть танутэра и должность полководца-спарапета", наказывал ему: "С радостью прими смерть за Страну Армянскую, подобно твоим храбрым предкам" (Павстос Бузанд, "История Армении", Ереван, 1953, перевод М. Геворкяна, книга 5, гл. 44). Читать дальше>>

Не сдаваться

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Типология начальников
Существует несколько типов шефов; общаясь с ними по определенным правилам, вы можете избежать многих недоразумений и продвинуться вперед по служебной лестнице. Предлагаем вашему вниманию типологию шефов и советы по правильному обращению с ними. Читать дальше>>

АФОРИЗМЫ ВЫПУСКА

УСТЯН А. Р.
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВИДНЫХ ВИЗАНТИЙСКИХ МЫСЛИ-ТЕЛЕЙ (многие из которых были армянами по происхождению)

 «Политика натравливания «одних против других» составляет основную сущность тирании (деспотизма), которая, безусловно, идёт во вред и на подрыв государства».

«Политика, не отвечающая интересам превалирующей религиозной общности, есть прямая угроза государству».

«Воля государя является неписаным законом и требует к, себе ответственного отношения».

«Царь, самовластно и деспотически распоряжающийся жизнью и смертью своих подданных руководствуясь при этом лишь собственными желаниями, есть нарушитель закона, как преступающий его и не оправдывающий меру ответственности».

«Тиран, опирающийся лишь на свои чувства, не может быть хорошим политиком».


(Григорий Назианзин, византийский «политолог» IV века).

Читать дальше>>

 

Гостевая книга

Адрес редакции
angrig@hotmail.com

Выпуски также распространяются в режиме бесплатной мэйловой рассылки. Для получения просим сообщить в редакцию адрес своей e-mail почты.

 

Предыдущие выпуски

№1

 

Сайт создан в системе uCoz